Сюжетные картинки для развития связной речи у дошкольников


Занятия по развитию связной речи у детей дошкольниковЗначение правильной грамотной речи в жизни людей переоценить невозможно. Успеваемость в школе, свобода в общении со сверстниками и взрослыми людьми, успехи в работе во многом зависят от умения правильно сформулировать и преподнести свои мысли.

Именно поэтому все родители должны обратить внимание на развитие связной речи у детей – еще ее называют монологической, которая более организованная и развернутая, нежели предшествующая ей диалогическая речь малыша.

Особенности развития связной речи детей

В дошкольное время ребенок накапливал словарный запас и интуитивно учился грамматике родного языка. Однако большинство детей к школе не овладевают в полной мере связной речью. Это в дальнейшем может повлиять на их успеваемость как на уроках русского языка и литературы, так и на устных предметах. Кроме того, это непременно отразится на их жизни, так как они не смогут выражать свои мысли и чувства, их не будут понимать окружающие люди. Поэтому очень важно научить детей связной речи – содержательным высказываниям. Сделать это можно с помощью различных занятий.

Занятия по развитию связной речи у старших дошкольников

Логопеды и другие специалисты используют различные методики обучения и развития связной речи у детей, но самыми действенными и простыми в домашних условиях признаны те, которые проводятся с использованием картинок.

Рассказ по сюжетным картинкам

Родители или учителя могут использовать картинки к известным для ребенка сказкам. Для начала это будет просто воспроизведение известного текста с опорой на картинки. Взрослый объясняет детям, что речь – это то, что мы говорим, пишем, слушаем, и состоит она из предложений. Предложения выражают законченную мысль, и к концу предложения тон голоса понижается. На первых порах объясните ребенку, что текст – это сказка, рассказ или стихотворение. Затем покажите, что каждый текст имеет основную мысль.

Рассказ по серии сюжетных картинок

Далее можно перейти к более сложным урокам развития связной речи – к рассказам по серии подобранных сюжетных картинок. Это сложнее воспроизведения, так как ребенок сам должен придумать текст, опираясь на картинки и используя собственный словарный запас.

На основе сюжетных картинок детям можно легко объяснить такие понятия, как заголовок, начало, продолжение, концовка.

Взрослый предлагает расставить картинки по порядку и составить рассказ по вопросам:

  1. Что случилось сначала? (Когда и с кем происходят действия)
  2. Что произошло дальше? (На первых порах вопросов к каждой картинке может быть много, постепенно ребенок учится самостоятельно строить высказывания)
  3. Чем все закончилось?
  4. Далее придумываете название (заголовок) получившегося рассказа.

Таким образом вы сможете проявлять фантазию и играть с ребенком с помощью сюжетных картинок, тем самым способствуя развитию связной речи у детей – важному этапу формирования личности.

Материал предоставлен автором Дегтярева Юлия, специально для сайта ДвеМамы.



Еще интересные статьи по теме!

2 Коммент.

  1. Шуренок /

    Наташа! Привет! У тебя очень интересный сайт! Буду читать и учится!

    • Мама Артурки /

      Привет, спасибо, читай на здоровье :-) Может я тогда буду чаще его обновлять…

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>