Мотивация к творчеству у детей: как не отбить охоту


Мотивация к творчеству детей

Когда родители постоянно недовольны малышом, ругают, отчитывают его, акцентируя внимание на недостатках и не придавая значения достигнутым успехам, ребенок начинает полагать себя одиноким, никому не нужным и нелюбимым, появляются комплексы неуверенности в себе, неполноценности. Такой малыш является озлобленным, недоверчивым, с агрессивными нотками в поведении, и что-то творить – последнее дело, которым он хотел бы заниматься. В нашей статье рассматриваются некоторые моменты и методы, связанные с тем, чтобы ребенок не потерял тягу к творчеству.

Наличие на полках магазинов огромного ассортимента наборов для творчества и спрос на них свидетельствуют о том, что дети и родители заинтересованы в креативных занятиях. Вы сами можете убедиться, сколько есть идей для детского творчества, если полистаете каталог таких товаров на babytoys.ua/ru/catalog/nabory-dlya-tvorchestva. А фантазия детей и заинтересованность родителей помогут создать еще более интересные шедевры, чем предложены в готовых наборах.

Возвращаясь же к вопросу, как не обить у ребенка мотивацию к творчеству, разберемся в том, как дети вообще относятся к критике со стороны родителей.

Как дети разного возраста воспринимают критику

Как развивать творческие способности у детей

Воспитывая детей, пытаясь привить им положительные черты и привычки, научить чему-либо родители практически постоянно прибегают к оценке действий ребенка, таким как похвала, ругань, замечания, неодобрительные или наоборот взгляды, выражения лица. Любопытно, что в разном дошкольном возрасте дети неоднозначно относятся к критике в свой адрес от взрослого:

  • малыши в возрасте приблизительно 3-х лет при выполнении какого-либо несложного задания (что-то собрать, нарисовать картинку, построить домик и прочее) довольно часто относятся спокойно к наблюдению и замечаниям со стороны родителей, продолжая заниматься своим делом. Они еще не задумываются о мнении окружающих, им куда интереснее сам процесс выполнения занимательного задания;
  • при достижении примерно 5 лет у малышей начинает появляться острая восприимчивость к оценке и критике со стороны взрослых. Любое замечание может привести к долгим обидам, хмурым взглядам, проявлениям агрессии и, если замечаний слишком много, дети могут и вовсе отказаться от выполнения положенного задания;
  • для дошкольников и младших школьников оценка взрослых становится чрезвычайно важной и весомой. Они стараются, чтобы их действия заметили и обязательно похвалили, выказали одобрение. При непрекращающихся замечаниях в свой адрес об их неумении или неспособности к чему-либо, у детей может полностью пропасть интерес к этому занятию, и они будут всеми возможными способами стремиться избежать его. Похвала, восхищение, одобрение в этом возрасте представляются главными способами воздействия и появления интереса у ребенка.

Правильная мотивация ребенка к творчеству

Мотивация к творчеству ребенкаПрибегать к обману, неприкрытой лести – вовсе нет нужды. Куда лучше – присмотреться к созданному произведению ребенка, ведь в любом его творении обязательно есть что-либо хорошее, уникальное, пусть пока еще и в не самом качественном исполнении.

Не стоит мерить творчество и талант ребенка аналогичными достижениями сверстников, каждый ребенок индивидуален, а способности различаются.

Мерилом следует принимать достижения ребенка в более раннем возрасте или произведения, сделанные месяц, неделю, день назад и стимулировать ребенка к развитию, обращая внимания на достижения, а не недостатки.

Таким образом, малыш не потеряет интереса к полезным занятиям и будет чувствовать себя намного увереннее, не боясь своей фантазии, стремлений к созданию чего-нибудь нового.

Дмитрий Блыщик, специально для «ДвеМамы.ру»



Еще интересные статьи по теме!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>