Осанка родом из детства: о пользе гимнастики для самых маленьких


Гимнастика для самых маленькихС самого рождения человек взаимодействует с окружающим миром и влияет на него с помощью скелетных мышц. Именно они являются тем механизмом, той движущей силой, которая заставляет наше тело двигаться.

Все мышцы нашего организма опираются на скелет (костно-суставной аппарат) и управляются нервной системой, которая посылает нервные импульсы через нервные пути от головного и спинного мозга непосредственно к той или иной мышце. Это дает возможность нашему телу осуществлять множество разнообразных движений, а именно: ходить, бегать, прыгать, жестикулировать, владеть речью и письмом.

Благодаря мышцам мы можем передавать наши чувства, мысли и эмоции, которые так необходимы для контакта с окружающим миром.

Условием правильного развития ребенка первых лет жизни является совпадение генетической программы и своевременной информации, которую он получает в этот период.

Существует генетическая программа вертикализации тела – поэтапного отрыва частей тела от земли. Она имеет так называемых «командиров», которые руководят этим сложным процессом, и исполнителей – мышечно-суставной аппарат. Последний должен иметь соответствующий уровень готовности, силу и тонус, чтобы выполнить программу вертикализации тела, преодолеть силу земного притяжения, удержать равновесие, совершать движения на четырех или двух ногах в пространстве.

Этот сложный антигравитационный механизм обеспечивается разнообразными рефлексами. Одни осуществляют вертикализацию, поднимая вверх голову, плечи, туловище, другие – обеспечивают реакцию опоры, «шаговые движения», которые затем гаснут, и появляется осознанная ходьба в год жизни.

Развитие ребенка от рождения до 3 лет

За первый год жизни от рождения у ребенка появляется контроль головы, повороты и сидение, ползание, ребенок начинает вставать, стоять и ходить. После года ребенок продолжает совершенствовать свою моторику – в год и 3 месяца начинает бегать, после 1 года и 6 месяцев – подниматься по лестнице, в 1 год и 8 месяцев – опускаться.

Очень важно заниматься гимнастикой с детьми в возрасте от 1 до 3 лет. Это период раннего детства, и он характеризуется быстрым развитием центральной и периферической нервной систем. Дети в этом возрасте подвижные, активно контактируют, совершенствуется речь, развивается психика, расширяются границы эмоциональных проявлений. Продолжает совершенствоваться и развиваться двигательный анализатор головного мозга, центры которого размещены рядом с центрами языка.

Современные методики развития детей раннего возраста основываются на представлениях кинезиологии (науки, изучающей движения) и способствуют правильному развитию движений и их совершенствованию, приносят радость общения родителям и детям, а также ставят детям правильную осанку, развивают мышечную силу и двигательный опыт.

Активное развитие движений в раннем детстве и в период роста способствует предотвращению нарушений осанки (асимметричная осанка, сутулость и т.п.).

Гимнастика для самых маленьких – развитие в игре

Прыжки на батуте для детейМотивацией для ребенка раннего возраста может быть только игра, ведь игра для малыша – это то же самое, что для взрослых работа. Исключительно важным является также принцип коллективности – группы детей позволяют использовать различные игровые ситуации. Поэтому, не избегайте возможности как можно раньше начать заниматься с малышом в детском развивающем центре, который предлагает подвижные игры, бэби-спорт или просто гимнастику для самых маленьких ребятишек.

Благодаря применению таких игровых средств, как батут, качели и т.п., у ребенка происходит развитие чувства равновесия (вестибулярного аппарата), ведь это первая форма движения, которая развивается у плода в период беременности. От этого зависят правильная осанка, двигательная активность, изменение положения тела, ощущение времени.

Терапевтический мяч, кроме ощущения равновесия, укрепляет мышечный корсет и мышцы. Развиваются так называемые «большие шаги», затем – мелкая моторика. Как только ребенок родился, купите гимнастический мяч – фитбол, и начинайте с простых покачиваний, а затем, когда младенец немного подрастет, перейдите к упражнениям на фитболе для малышей. Позже фитбол для детей станет любимой игрушкой, а для мамы – простым и доступным средством укрепить мышечную систему своего малыша.

После 2-х лет можете смело отправляться в спортивный магазин за шведской стенкой в детскую комнату вашего ребенка. Он уже сможет ее осваивать.  Учите ребенка прыгать, кувыркаться, выполнять несложные упражнения и трюки.

Советуем купить вместе со шведской стенкой кариомат, который послужит и в целях безопасности, и для большей эффективности гимнастики с малышами.

Помните, что только веселые и забавные игры могут увлечь малышей, поэтому и его физическое, и умственное развитие проводите исключительно в игровой форме, со стишками и музыкой. К примеру, вы можете освоить логоритмику по методике Железновых – развивающие игры под музыку.

Инна Иволгина, специально для Две Мамы.



Еще интересные статьи по теме!

2 Коммент.

  1. Шуренок /

    А что за метод Железновых? Нужно посмотреть! Сейчас у нас в планах построить детскую площадку в своем дворе… Как хочется побыстрей!

    • Мама Артурки /

      Саша, мы по Железновым занимались немножко логоритмикой, когда Артур был маленький. Очень нравилось, и кажется где-то были они у меня на диске, надо поискать да снова позаниматься. Детям нравится, что под музыку и весело — там на видео дети в группе занимаются, кстати, элементы из их же логоритмики у нас в детском клубе практиковали, когда мы после годика ходили в самую маленькую группу, а потом еще в одном клубе, там мы уже после 2-х лет занимались. То есть, для разного возраста доступны, а для твоей Алисы сейчас самое время.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>